Москва и МО +7 (499) 938-86-71
Санкт-Петербург и ЛО +7 (812) 467-34-68
Все регионы 8 800 350 24 63
Заявки принимаются круглосуточно, без выходных
  • Обращений рассмотрено 39256
  • Консультаций оказано 17230
  • Прав восстановлено 2357
Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос жилищному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Как правильно жаловаться на управляющую компанию

Определение проблемы

Первый шаг к успешному решению проблемы - это её четкое определение. Жильцам стоит выявить конкретные факты нарушения обязательств управляющей компании. Это может быть нерегулярный вывоз мусора, плохое состояние подъезда, отсутствие освещения в общественных зонах или отопления в холодное время года.

Сбор доказательств

Для обращения в контролирующие органы требуется собрать доказательную базу. Это могут быть фотографии, показания свидетелей, письма с просьбами и заявлениями к управляющей компании, которые были проигнорированы или бездействительны.

Выбор способа подачи жалобы

Существует несколько способов подачи жалобы на управляющую компанию:

  • Через интернет-приемную местного Муниципалитета или Роспотребнадзора.
  • Написание письменной жалобы в вышестоящие организации, такие как жилищная инспекция.
  • Обращение в прокуратуру в случае нарушений, затрагивающих интересы большего числа граждан или связанных с противоправными действиями.
  • Судебный порядок — если все вышеуказанные меры не привели к изменениям.

Составление жалобы

Жалоба должна быть написана четко, лаконично и с соблюдением формальных требований:

Основные элементы жалобы:

  • Наименование организации, в которую направляется жалоба и её реквизиты.
  • Персональные данные заявителя с контактной информацией.
  • Описание сути проблемы с упоминанием конкретных фактов и нарушений.
  • Приложение доказательств в виде фото, видео, справок, других документов.
  • Требования к управляющей компании, конкретные меры, которые необходимо предпринять.
  • Список приложенных документов.
  • Дата и подпись заявителя.

Важно придерживаться уважительного тона, избегать эмоциональной окраски текста и неосновательных обвинений.

Права жильцов и обязанности управляющей компании

Жильцы имеют право требовать от управляющей компании исполнения взятых на себя обязательств, а также качественного и своевременного предоставления услуг. Управляющая компания обязана своевременно реагировать на поступающие заявки, проводить необходимые ремонтные работы и убедиться, что все системы жизнеобеспечения функционируют нормально.

Куда обращаться, если не помогает жалоба

Если жалоба не привела к устранению нарушений, жильцы могут обратиться за помощью к профессиональным юристам или в общественные организации, занимающиеся защитой прав потребителей.

Вывод

Подача жалобы на управляющую компанию - это право каждого жильца, недовольного качеством услуг. Однако важно помнить о необходимости четко и аргументированно изложить свои претензии, а также следовать законодательным процедурам, чтобы добиться результата.